Благодарности Выражаем нашу искреннюю благодарность всем кто интересуется нашей работой по развитию отечественного моторостроения, высказывает в связи с этим свои пожелания и надежды, делится опытом и мыслями. Ваша моральная поддержка, сопереживание за отечественные научно-технические разработки, вера в необходимость таких работ и надежда на их успех реально помогает нам в работе.
Отдельное спасибо Ивану Георгиевичу Гусакову - гостепреимному хозяину сайта www.motolodka.ru за постоянную поддержку, предоставленную возможность размещения этого сайта и советы по его оформлению.
Благодарим всех за внимание к нашему делу.
Сегодня (конец 2012 года) Наше предприятие выпускает подвесные лодочные моторы «Волгарь» собственной разработки мощностью 9.9 и 15 л.с. Отдельно можно заказать мотоголовки «Волгарь» с монтажными комплектами для установки их на ногу «Ветерка». Кроме этого мы производим гребные винты к лодочным моторам «Волгарь», «Салют», «Нептун», «Привет». Плм «Волгарь» надёжны, просты в эксплуатации и являются самыми лёгкими и дешёвыми моторами в своём классе.
С даты начала производства (апрель 2007 года) наши моторы прошли долгий путь испытаний в условиях реальной эксплуатации, исправления выявленных проблемных мест и улучшения конструкции. Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Астрахань, Краснодарский край, Пермь, Красноярский край, Якутия, Республика Саха, Магадан, Владивосток – уже на водных просторах всех регионах нашей страны можно встретить плм «Волгарь».
До этого (лето 2012 года) Освоение производства трансмиссии (в просторечьи – «нога»). Конструкция Ветерковской ноги сохранена почти без изменений, однако в ответственных местах применена нержавеющая сталь (горизонтальный вал, винты струбцин и т.п.), применены струбцины под «толстый» транец и реализован механизм блокировки откидывания при запуске мотора. Разработан румпель новой конструкции – удлиненный и адаптированный под тросиковое управление дроссельной заслонкой карбюратора. Новый румпель будет устанавливаться на моторы с 2013 года.
Прекращена практика продажи моторов по записи за 2-3 месяца. Отгрузка производится со склада в течение 3-5 дней.
Ранее (2008-2011 годы) Выпуск мотоголовок «Волгарь» экспериментальными партиями, испытания, опытная эксплуатация, анализ рекламаций, доработка конструкции, технологии, работа с субподрядчиками и поставщиками.
Прекращение выпуска «Ветерка» (осень 2008 года) Руководство УМЗ приняло решение о нецелесообразности дальнейшего производства плм «Ветерок». Решение весьма спорное, производство «Ветерка» никогда не было для завода убыточным, однако партия «могильщиков-пессимистов» победила. Не стало последнего постсоветского производителя лодочных моторов (производство «Вихря» и «Нептуна» было прекращено ещё раньше.
Для нас это было неприятной новостью, мы до последнего боролись за сохранение «Ветерка» и предлагали совместно выпускать «Волгарь», но увы… После этого решения руководства УМЗ мы остались единственными производителями лодочных моторов в России.
До закрытия «Ветерка»(2006-2007 годы) По заказу Ульяновского моторного завода в 2005 году нашим коллективом была разработана конструкция мотора «Ветерок-9.9» с верхним пусковым механизмом. Мотор запущен в серию, и в 2006 году было выпущено 260 моторов.
Базовая модель нового модельного ряда – мотор «Волгарь-15» сконструирован, собран в макетных экземплярах и проходит узловые испытания.
Заключены с ОАО «Ульяновский моторный завод» соглашение и пакет договоров для совместного производства мотора «Волгарь-15» на Ветерковской «ноге» под торговой маркой «Ветерок-15». Готовится выпуск опытно-промышленной партии.
План выпуска плм «Ветерок-15» на 2007 г. - 100 моторов.
План выпуска плм «Ветерок-15» на 2008 г. - 1000 моторов.
Поведены стендовые испытания экспериментальных образцов плм «Ветерок-15» подтвердившие их соответствие заявленным характеристикам. Начаты длительные (650 моточасов) эксплуатационные (ходовые) испытания плм «Ветерок-15» на лодочной станции ОАО «УМЗ».
Начало продаж плм «Ветерок-15» намечено на февраль 2008 г.
Таковы были планы, но, к сожалению, им не суждено было сбыться. Плм «Ветерок-15» на УМЗ так и не был выпущен.
Начало (2003-2005 годы) Госрегистрация КЭБ ЛМ «Волгарь» состоялась в январе 2003 года. В новом предприятии объединились все ведущие Ульяновские специалисты по разработке лодочных моторов, работавшие ранее в Головном КБ лодочных моторов и на УМЗ, из них образовался мощный конструкторский отдел. Название новому предприятию – «Конструкторско-экспериментальное бюро лодочных моторов «Волгарь» - подарил Е.И.Фишбейн.
Организацией фирмы занялись отец и сын Бариновы.
Баринов Анатолий Васильевич - инженер-испытатель, известный спортсмен-водномоторник, многократный чемпион и рекордсмен РФСФР и СССР, Заслуженный тренер РСФСР, воспитавший 27 мастеров спорта и участвовавший в разработке практически всех отечественных моторов, как никто другой, знал профессиональные возможности Ульяновских разработчиков и особенности производства лодочных моторов.
Баринов Александр Анатольевич имел достаточный управленческий навык и опыт построения успешного бизнеса «с нуля».
На должность Главного Конструктора в КЭБ ЛМ «Волгарь» был приглашён Е.И.Фишбейн. К сожалению, по состоянию здоровья, он не смог принять это предложение и обязанности Главного Конструктора принял на себя Баринов Анатолий Васильевич.
Благодаря подбору сильного коллектива конструкторов с самого начала работы КЭБ ЛМ «Волгарь» было решено идти не по пути клонирования импортных или косметической модернизации старых моторов, а разрабатывать оригинальную конструкцию отвечающую современным, как техническим, так и экономическим требованиям.
Начали формирование производственной базы. Приобрели производственные площади и необходимое оборудование, в т.ч. и станки с ЧПУ. В коллектив пришли молодые специалисты, благодаря этому в полном объёме была освоена технология сквозного проектирования: <3D моделирование>––<станок с ЧПУ>. Заключили договора с субподрядчиками имеющими плавильное оборудование для производства алюминиевых и чугунных отливок.
В это же время проводились работы по улучшение конструкции моторов семейства «Салют». В частности, экспериментальный Пермский карбюратор КС-12 заменён на более надёжный импортный аналог HS-25C, доработана конструкция румпеля, улучшена подвеска.
На ОАО «НФМЗ» при нашем активном участии освоен в серийном производстве мотор «Салют-2.5», готовился к выпуску, но так и не был выпущен, «Салют-4».
Летом 2004 года была начата разработка оригинального модельного ряда плм «Волгарь» мощностью от 6 до 15 л.с. Всего в модельном ряду 4 модели - 6, 8, 10 и 15 л.с. Все модели имеют единые: подводную часть (кроме винта) и подвеску, пусковой механизм, зажигание, элементы КШМ, кожуха.
В феврале 2006 года, на выставке в Москве «Охота и Рыболовство на Руси-2006», мотор «Волгарь-15» был впервые представлен широкой публике «в металле». Он вызвал большой интерес, как посетителей, так и участников выставки.
22 сентября 2007 года в Самаре состоялся первый тест-драйв плм «Волгарь-15» и пробы экспериментальных гребных винтов.
Миссия. Цель. Ниша рынка Принципы успешного производства лодочных моторов закладываемые в основу деятельности КЭБ ЛМ «Волгарь» были сформулированы совместно Е.И.Фишбейном и А.В.Бариновым:
1.Предприятие должно быть специализированное.
2.Производимая продукция должна соответствовать современным потребительским и техническим требованиям.
3.Производить следует не 1-2 модели моторов, а модельный ряд, например от 6 до 20 л.с.
4.В конструкции моторов модельного ряда должна быть заложена максимальная унификация для снижения себестоимости освоения производства новых моделей.
5.При разработке конструкции мотора следует ориентироваться на современные технологии проектирования и производства.
6.Для повышения надёжности мотора следует уменьшать количество стыков, нагруженных прокладок и сборочных единиц.
7.Применять жёсткий контроль качества, как входной покупных комплектующих, так и собственных технологических операций.
Хотя перечисленные принципы просты и, на первый взгляд, очевидны, предприятий соответствующих им, в России пока нет. Все отечественные лодочные моторы производились как «побочная продукция» на промышленных гигантах. «Салют», «Нептун», «Вихрь» - на авиазаводах, «Ветерок» - на заводе автомобильных моторов и «Микроша» и «Кальмар» - на заводе подводных лодок. В денежном обороте своих предприятий лодочные моторы занимали мизерный объём и зачастую отношение к ним там формировалось как к досадной помехе, в лучших случаях – как к хобби.
Соответственно и результат. Со времён «Стрелы» и «Прибоя» не выпускаются моторы 4-6 л.с. До сих пор нет отечественного 15-ти сильного мотора. Место между «Ветерком-12» и «Нептуном-23» свободно. Совсем нет моторов мощностью 40 л.с. и более.
В эти ниши отечественного рынка естественно устремились иностранные производители. Однако приобретать и содержать дорогой импортный мотор имеют возможность и желание далеко не все. Надёжные отечественные моторы и сейчас, по-прежнему, востребованы рынком. Потребитель ждёт новые модели.
Наша Миссия - сохранение и преумножение творческих и производственных ресурсов России.
Наша Цель - построение конкурентоспособного предприятия по проектированию и производству лодочных моторов.
Наша Ниша рынка - лодочные моторы мощностью 8-20 л.с.
Истоки Историю нашего коллектива можно вести с 1998 года когда в Ульяновске был организован временный трудовой коллектив «Волгарь», который начал разработку нового двигателя для подвесного лодочного мотора «Салют».
Под руководством заместителя главного конструктора по производству лодочных моторов «Ульяновского моторного завода» Фишбейна Ефима Иосифовича в ВТК «Волгарь» приняли активное участие конструкторы Игорь Петрович Вихарев и Юрий Иванович Неткасов, испытатели Юрий Петрович Гаранин и Юрий Борисович Жижин и другие специалисты. Разработкой и изготовлением оснастки на новый мотор руководил Анатолий Васильевич Баринов, работавший в те годы директором производственно-коммерческой фирмы «МОТОР». Там же и изготавливались и первые образцы.
В 2001 году первые опытные образцы мотора «Салют-2.5» были собраны и испытаны.
Обращение производителей «Салюта» за разработкой нового мотора в Ульяновск не было случайным. Ульяновскими конструкторами разработано немало успешных моделей лодочных моторов. Начиная от «Ветерка-8» и «Ветерка-12» до «Ветерка-15», «Ветерка-18», «Ветерка-20» и гоночных лодочных моторов мощностью до 120 л.с. Кроме собственных разработок, в рамках Головного бюро лодочных моторов СССР Ульяновские специалисты проводили доводочные и приёмо-сдаточные испытания практически всех отечественных моторов. Опыт ими накоплен огромный.
К сожалению, Ульяновский моторный завод серийно выпускал только две, самые первые, модели «Ветерков» - 8 и 12 л.с., конструкции двигателей которых справедливо считались удачными в 60-х годах прошлого века, но сегодня увы, устарели. Проблемы производства автомобильного мотора помешали в своё время запуску в серию моторов новой разработки «Ветерок-14» и «Ветерок-20» показавших прекрасные технические характеристики в опытных экземплярах и установочной партии. Последняя разработка заводских конструкторов, 8-ми сильный мотор с возвратно-петлевой продувкой, планировавшийся на смену дефлекторному «Ветерку-8» даже не дошёл до опытных экземпляров. Труд конструкторов на заводе длительное время не был востребован, практические результаты новых разработок утеряны.
По опыту работы ВТК «Волгарь» стало ясно, что для эффективной работы конструкторов, для успешного решения таких серьёзных задач, как разработка новых моделей лодочных моторов, нужны другие организационные формы. Нужна своя фирма с собственной производственной базой.