"Завод малолитражных двигателей"

Стартовая
О нас
Продукция
плм «Волгарь»
Наши координаты






Внешний вид

Лодочные моторы и мотоголовки «Волгарь»

Моторы «Волгарь» предназначены для эксплуатации на плавсредствах с жёстким транцем и разрешённой мощностью двигателя от 10 л.с. Конструктивно плм «Волгарь» представляет собой силовой агрегат «Головка моторная «Волгарь» (двигатель в кожухе) и «Трансмиссию» (плита управления, подвеска, дейдвуд, редуктор).
«Головка моторная «Волгарь» может поставляться без трансмиссии для её монтажа на имеющуюся трансмиссию плм «Ветерок». Двигатели плм Волгарь выпускаются в двух модификациях, с рабочим объёмом 253 и 271 см3, мощностью 9.9, 15 и 18 л.с.

ПАРАМЕТРЫ
плм
«Волгарь-9.9»
плм
«Волгарь-15»
плм
«Волгарь-18»
Тип двигателяДвухтактный, карбюраторный, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. (кВт)
9.9 (7.3)15 (11)18 (13.2)
Обороты максимальной мощности
450050005500
Обороты наименьшие устойчивые (ХХ)900±100
Рабочий объем, см3
254271287
Число цилиндров /Диаметр / Ход, мм
2 / 58 / 482 / 60 / 482 / 62 / 48
Топливная системаКарбюратор К65, топливный насос типа «Вихрь»
Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, л/ч, не более (применяемое топливо)
4.7(Регуляр-92) 4.9(А-76) 7(Регуляр-92) 7.3(А-76) 8(Регуляр-92) 8.4(А-76)
Система зажиганияКонденсаторно-тиристорная с выносными ВВ трансформаторами
Свечи зажигания рекомендуемыеА17В
Система запускаСтартер ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром
Система охлажденияВодяная, насос с резиновой крыльчаткой
Тип редуктораЗубчатое соединение; нейтраль – ход вперёд
Передаточное отношение редуктора13:21
Гребные винтылевого вращения d216h200(грузовой), d215h220(универсальный), d200h240(скоростной) и d190h240(скоростной облегчённый)
Масса мотора, кг, не более28

В комплект поставки плм «Волгарь»

В комплект поставки входит:
1) Лодочный мотор «Волгарь» – 1 шт.;
2) Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
3) Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
4) Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
5) Упаковка – 1 шт.

В комплект поставки мотоголовки «Волгарь»

В комплект поставки входит:
1) Мотоголовка «Волгарь» – 1 шт.;
2) Паспорт/Сервисная книжка – 1 шт.;
3) Руководство по эксплуатации – 1 шт.;
4) Комплект запасных частей и принадлежностей – 1 к-т;
5) Монтажный комплект – 1 к-т;
6) Упаковка – 1 шт.


Отзывы пользователей:

«Моторную головку «Волгарь-15А» получили уже в начале спортивного сезона 2013г. С целью сравнения возможностей Волгаря с «заряженным» «Ветерком-12» у последнего была снята «голова» и установлена моторная головка «Волгарь-15А». При прежних настройках лодки прибавка составила 5-6 км/час. Свои, заявленные производителем 15л/с мотор выдавал. Для оценки возможностей мотора решено не изменять заводские настройки, при которых спортивная мотолодка СН-250 модели СЖ-85 показала отличный старт с места и ход 68-69 км/час. Обороты двигателя доходили до 6500 об/мин. В первом заезде Первенства России по водномоторному спорту 2013г в г.Ногинске по неопытности спортсмена лодка перевернулась с работающим на "полную" Волгарем. Откачав лодку и мотор в течение отведённых между заездами 30 мин снова запустили в гонку. Двигатель отработал на одной «ноте», показав 4-й результат в 1 этапе Первенства России. Из произошедшего можно сделать вывод: конструкция двигателя с большим запасом прочности, позволила пережить "гидроудар". Система зажигания после купания и без последующей сушки как ни в чем не бывало отработала без сбоев два сезона. В конце сезона 2013г. двигатель стал терять мощность, причина оказалась в начавшемся разрушении пластинчатых клапанов. После их замены двигатель заработал в прежнем режиме. Причины начавшегося разрушения клапанов: высокие обороты двигателя, использование в качестве материала клапана стали. Хотя конец сезона 2013 и весь сезон 2014 г. новые клапана отработали без нареканий. Осмотр состояния внутренностей Волгаря посредством специальной видеокамеры показал отличное состояние цилиндров, поршней, коленвала. Волгарь без последствий пережил гидроудар и начавшееся разрушение клапанов. Сезон 2014г. решено продолжить без разборки и изменения заводских настроек.
В сезоне 2014г. появились новые конкуренты - международный класс GT-15 с "задушенными" до 15 л/с "мерками" МЕ-20Е. По итогам трёх этапов Первенства России в серии гонок 4х7,5 миль 1 место заняла лодка из г.Каменск-Уральского с мотором "Ветерок-12" доведенным руками Кунгурова С.П. до 20 л.с. 2 место Краснодарская лодка с Мерком. 3 место наша лодка с серийным Волгарём.
Подведём итоги 2 спортивных сезонов эксплуатации Волгаря на максимуме. По нашему мнению Волгарь простой и надёжный как АК -47. Выдающий свои 15 л.с на 80-м бензине и автоле.»

А.Б. Шилов
МС СССР по водно-моторному спорту
г. Конаково Тверской области.



«...Имею несколько моторов, в том числе и Волгаря. Мотор рабочий и в основном его используем на закоряженных реках, где перекаты и топляк. Особых нареканий нет...»

Александр Ч. г.Шуя



«...Мне Волгарь нравится по 2м причинам: 1 - легкий. 2 - если лень снимать с транца, забираю с собой колпак, мотоголовку закрываю полиэтиленовым пакетом, видна только ободранная ветерковская нога. )))...»

Алексей Р. г.Казань



«...мотоголовке "Волгарь" больше пяти лет, особых проблем не доставляет, были проблемы с зажиганием ПВВ-1, оказалось дело не в пвв а в разьеме на пвв, теперь есть две рабочие запасные катушки.
Есть еще один момент, при наезде на препятствие нога и винт остаются целыми, меняется только шпонка.
Да и вес у него очень приятный...»

Вадим А. г.Новосибирск


«...Вот мой мотор.В этом году были проблемы по поводу заряжающей катушки, а потом оставшиеся 10 дней отпуска радовал своей работой.

ПыСы Рядом на фото мерк 15 2т. , обе лодки 320 (Нисанморан и HDX, обе по 56 кг). , но в моей на 30 кг. живого веса больше. Так вот на универсальном винте я его обошел (в каждой по 2 человека + бензин и шмудяк. оба шли на полную тапку)...»

Алексей Р. г.Москва



«....Волгарь не иномарка конечно,но получше ветерка будет. И смотря как к технике относишься. В любом случае время от времени руки прикладывать надо будет. А в целом моторчик не плохой за свои деньги. Я например взял б.у., за 2 сезона поменял крыльчатку помпы и подшипник с сальниками на КВ. Лично я не жалею что взял, после Ветерка 8,мотор вобще огонь. На своей 15-ке рвал зонгшена 9.9,только в путь, хоть и загрузка была далеко не в мою пользу...»

Сергей М. г.Димитровград


«...Я в 2008-м взял. Пока ещё, кроме планетовской зажигалки, ничего не ломалось. Правда хожу на нём не часто, только когда с женой и внучкой. Но всегда заводится, тьфу-тьфу-тьфу, после подсоса, с первого-третьего рывка. Если мало прогреешь, то при включении скорости глохнет. Правда тут-же и заводится. С горячим проблем никаких...»

Владимир Д. г.Дзержинск



«...Отпишусь как владелец:
1. За пару сезонов, если отбросить мелочи, то по большому счету мотор радует, заводится всегда без проблем, тащит нормально.
2. На момент покупки, особых альтернатив по цене не было.
3. Была проблема с маховиком, отправил по гарантии голову целиком, туда/сюда обернулась менее чем за 2 недели. Это порадовало, прогресс на лицо, спасибо :)...»

Вадим


«... свой Волгарь (все переделки были отражены на форуме) продал, его поставили на лодку предназначенную для 8 л.с. и из-за этого вылетел "капитан" на весеннем тест-драйве, поэтому на него был установлен карбюратор от В-8 (33). После установки прошло более 3-х лет недовольств не поступало ни каких.
Если бы меня спросили хотел бы я быть снова обладателем Волгаря, однозначно ДА, мне с ним интересно...»

Аркадий М. г.Волгоград



«...Брал мотоголовку 2010, но с первого раза не повезло 2 раза на гарантийку отправлял. Все косяки устранены, два дня назад приехал из похода на север области ходили на р.Колва 2 недели , работает как часовая мина:) идеально. Прёт как ракета....»

Антон К. г.Пермь



«...Нормальный, легкий и тяговитый мотор...»

Сергей А. г.Бузулук


«...У меня отработал четыре сезона. Купил в 2009 г., проблемы с зажиганием которые возникли во время обкатки, устранили по гарантии, в 2010 г. лопнула пружина на стартере, ну это мелочи. А так 11.12.13.14 года - без поломок и нареканий...»

Сергей Г. г.Москва




Здесь место для Вашего отзыва!







Посещений: Последнее обновление: